Google+ Твиттер Фейсбук Одноклассники Вконтакте БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Военная аналитика, новости, мнения о проблемах военной безопасности России.

1552460708_1506726955_0_161_3070_1888_600x0_80_0_0_bde1a9ee464ef1d905efd58d69956fbd
0

Новая броня Пентагона. Чем Вашингтон усилит сухопутные войска

Больше брони, система активной защиты, усовершенствованная бортовая электроника — Пентагон опубликовал инфографику о планах модернизации техники для сухопутных войск. Речь идет об основном боевом танке M1A2 Abrams, боевой машине пехоты M2 Bradley и колесном бронетранспортере Stryker. Очевидно, американская армия как самый недофинансированный вид вооруженных сил пытается подтянуть бронетехнику до современного уровня.

M2A1 SEP V3

Основной боевой танк армии США M1 Abrams принят на вооружение в нескольких странах мира. Серийно производится с 1980-го, наиболее актуальный вариант — M1A2 — введен в эксплуатацию в 1992-м. Машина оснащена независимым тепловизионным панорамным прицелом командира, прицелом наводчика со стабилизацией в двух плоскостях, усовершенствованной командирской башенкой, тепловизионным прибором наблюдения механика-водителя, боевой информационно-управляющей системой IVIS. Бронирование башни усилили за счет наполнения лобовых деталей урановой броней второго поколения.

M1A2 — танк воюющий. Принимал участие в иракской войне 2003-2011 годов, операции в Афганистане 2001-2014 годов, продолжает сражаться на Ближнем Востоке. В ходе эксплуатации вскрылось несколько недочетов, которые американская промышленность последовательно исправляла. В первой модификации SEP (System enhancement package — пакет улучшенных систем) 1999 года прицелы наводчика и командира получили тепловизионные камеры второго поколения, была смонтирована система управления войсками FBCB2. В лобовые детали башни установили урановую броню третьего поколения, что повысило выживаемость машины при попадании кумулятивных боеприпасов. Встроили аппаратуру вентиляции воздуха и цветные дисплеи. Модификация SEP V2 от 2008-го получила доработанную силовую установку и новые средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений. Очередной пакет улучшений SEP V3 впервые был представлен в 2015 году, массовая модернизация намечена на начало 2020-х.

Бортовое радиоэлектронное оборудование машины модифицируют под использование двух выстрелов: многоцелевого XM1147 AMP с программируемым взрывателем и нового бронебойного подкалиберного M829E4 AKE. На танки установят тепловизионные приборы IFLIR третьего поколения, которыми смогут пользоваться командир и наводчик. Кроме того, M1A2 SEPV3 отличается усиленной защитой, системой самодиагностики узлов и агрегатов, новой системой управления подачи топлива в двигатель и дополнительным генератором, который будет питать все системы танка, когда он стоит на месте, без подключения основного движка. Важный момент: на танк установят израильский комплекс активной защиты Trophy, позволяющий сбивать приближающиеся противотанковые ракеты и гранаты. Он неплохо показал себя на танках «Меркава» в Секторе Газа.

«Общий акцент в модернизации четырех видов бронетехники США — танков M1A2, БМП М2 Bradley, БТР M113 и Stryker сделан на повышении так называемой интероперабельности и интеграции машин в сетевые структуры управления войсками, в том числе — тактического звена, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — На всю эту технику установят новые цифровые системы связи. В Пентагоне стремятся обеспечить спутниковой связью каждую машину. Встраивают интегрированные системы контроля узлов и агрегатов, оборудуют цветными телекамерами кругового обзора. На всей линейке устанавливают тепловизионные прицелы и приборы наблюдения третьего поколения для командиров и наводчиков».

M2A4 Bradley

M2 Bradley — боевая машина армии США, созданная во второй половине 70-х как альтернатива гусеничным бронетранспортерам М113. Работы по модернизации начались сразу же после принятия на вооружение и завершились в 1986-м созданием M2A1 с улучшенным обзором из десантного отделения, фильтровентиляционной установкой с газоотделительным фильтром, пусковыми устройствами для более совершенных ПТУР TOW II. Модификация A2 появилась в начале 90-х. Прежде всего она отличается повышенной бронезащитой. Чтобы снизить риск поражения осколками брони членов экипажа и десанта на внутренних поверхностях корпуса и башни установили подбой из композиционного материала на основе кевлара. Из-за внесенных в ходе модернизации изменений масса БМП выросла до 30 тонн (с динамической защитой), что не лучшим образом сказалось на ее подвижности.

Модификация M2A3 представлена в 2000-м. БМП стала полностью цифровой. Например, появилась ТВ-система обзора и целеуказания командира, работающая независимо от направления прицеливания и ведения огня наводчиком. Она снабжена тепловизором второго поколения. Система управления огнем учитывает данные дальномеров, погодные условия, тип выстрела и наводит орудие с учетом движения M2 и цели. Усилена противоосколочная защита горизонтальных проекций, в частности, на крыше установили титановый бронелист. На корпусе БМП закрепили узлы для установки дополнительной защиты от кумулятивных боеприпасов. Все это утяжелило машину и пагубно сказалось на ресурсе гусениц.

В модификации А4, учитывая иракский опыт, боевой машине решили вернуть изначальные вместимость, комфорт и подвижность, повысить клиренс. На «Брэдли» установили облегченные гусеницы, новые амортизаторы и подвеску, более жесткие торсионы. Это увеличило дорожный просвет с 380 до 510 миллиметров, что повысило не только подвижность, но и защищенность машины от противотанковых мин. Установили более мощный двигатель и новую трансмиссию. Конечно же, машина встроена в сетевые структуры управления войсками, оборудована системой спутниковой связи и навигации, снабжена тепловизионными прицелами третьего поколения.

Stryker ECP

Stryker — семейство колесных боевых бронированных машин, поступивших на вооружение армии США в 2002 году и принимавших активное участие в иракской войне. Они использовались в качестве бронетранспортеров, боевых разведывательных машин, 120-миллиметровых самоходных минометов, командно-штабных машин и инженерных машин разграждения. Были и другие модификации. По результатам боевой эксплуатации «Страйкер» получил в основном положительные отзывы от военнослужащих. В частности, отмечалась высокая выживаемость машины при поражении противотанковыми средствами. Но ходовая часть вызвала нарекания.

«Машина получилась слишком тяжелой, — рассказал Виктор Мураховский. — Теперь американцы планируют модернизировать силовую установку, чтобы довести ее мощность до 450 лошадиных сил. И существенно обновить и укрепить ходовую часть, подвески и колесные движители. Потому что в ходе эксплуатации выяснилось, что переутяжеленный Stryker не обеспечивает ресурс, который был в него заложен». <!—

0 0

Рейтинг: 0

—>

admin • Март 13, 2019


Предыдущая запись

Следующая запись

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Опубликовать в Livejournal Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Google+

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост