Google+ Твиттер Фейсбук Одноклассники Вконтакте БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Военная аналитика, новости, мнения о проблемах военной безопасности России.

1544001308_2880px-100217-f-4684-266_4367744565_1
0

«Раптор» устарел: почему США больше не могут полагаться на F-22

Американский F-22 считается одним из самых грозных истребителей в мире. До недавнего времени он был единственным истребителем пятого поколения, принятым на вооружение. Анализ возможностей «Раптора», быстро устаревающего по целому ряду параметров, и сравнение его с другими самолетами пятого поколения наводят на мысль, что F-22 больше не может обеспечивать США превосходство в воздухе, пишет Military Watch Magazine.

Авионика F-22 устарела еще до принятия самолета на вооружение, состоявшегося в 2005 году. Разработка истребителя длилась в общей сложности 24 года, из них около десяти лет понадобилось для того, чтобы перейти от проектирования к производству предсерийных образцов. Поэтому к моменту начала эксплуатации «Раптора» его компьютерная архитектура безнадежно устарела — тактовая частота процессора составляла всего 25 МГц (по другим данным — 100 МГц — «РГ»). Использование устаревшего «железа» стала причиной проблем при модернизации самолета. К примеру, возникли трудности с оснащением F-22 ракетами «воздух-воздух» AIM-120D и AIM-9X. От новейших боеприпасов пришлось отказаться, в результате чего по вооружению F-22 теперь уступает российским и китайским самолетам. Его ракеты AIM-120C — не ровня китайским PL-15 и российским К-77. Даже более старые советские Р-27 превосходят ракеты «Раптора» по дальности.

Важно также учесть, что планер F-22 тоже устарел по меркам самолетов пятого поколения. Даже если авионику самолета удастся модернизировать ценой невероятных усилий и больших финансовых затрат, он все равно не сможет соответствовать более современным машинам. Если бы «Рапторы» продолжали производить, имелось бы гораздо больше возможностей для их модернизации с использованием новейших технологий. Однако производство свернуто, поэтому серьезного обновления ждать не приходится.

К большому сожалению американских военных, китайский J-20 и российский Су-57 не скованы подобными ограничениями. Они не только оснащены современным оборудованием и вооружением, но и построены на основе планеров, которые, вероятно, будут выпускать еще несколько десятилетий. Это дает РФ и КНР значительно больше возможностей для модернизации своих истребителей по мере появления новых технологий.

Вопрос даже не в том, когда F-22 перестанет считаться лучшим истребителем пятого поколения, а в том, когда и кому он уступит этот титул. В долгосрочной перспективе «Раптор» не сможет обеспечивать превосходство в воздухе из-за гораздо более современных российских и китайских самолетов . И дело не только в «начинке» истребителей, но и в их количестве. ВВС США получили лишь часть заказанных самолетов. План закупки постепенно сокращался, а в 2011 году производство «Рапторов» свернули. К этому моменту было произведено 187 серийных самолетов. Ожидается, что Су-57 и J-20 будут гораздо более массовыми машинами.

Не стоит забывать и о внешнеполитических амбициях США. Согласно стратегии национальной безопасности 2018 года, источниками угроз для Соединенных Штатов являются Россия, Китай, Иран и Северная Корея. Все четыре страны обладают довольно мощными вооруженными силами, поэтому американским военным необходимо держать часть своих F-22 неподалеку от каждой из них. Вследствие этого многие эскадрильи «Рапторов» состоят всего из шести самолетов. России и Китаю не придется рассредотачивать свои новейшие истребители по всему миру, вместо этого они сконцентрируются на обороне собственных территорий.

Похоже, США пришла пора задуматься о разработке тяжелого истребителя шестого поколения,подытоживает Military Watch. <!—

0 0

Рейтинг: 0

—>

admin • Декабрь 5, 2018


Предыдущая запись

Следующая запись

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Опубликовать в Livejournal Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Google+

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост